May. 7th, 2008

ssteplana: (brick)
У меня есть проблемы с общением. Ну не то чтобы проблемы, а так, проблемки, или, лучше сказать, особенности. Выражается это в том, что я плохо общаюсь на эмоциональной волне.

Вот, например, звонит мне дочь, и начинает жаловаться на жизнь, для простоты скажем, что сложности по работе. И тут у меня в голове что-то щелкает – и я начинаю рассматривать ее жалобы как задачу, которую нужно РЕШИТЬ. То есть вместо того, чтобы просто посочувствовать и виртуально погладить ребенка по головке я начинаю излагать ей БИЗНЕС-ПЛАН: где проблемные точки, как нужно действовать и что предпринять, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

Вместе в тем я знаю, что дочь моя умница, она все понимает сама, и звонит маме не за этим. Другой дочери мои решения тоже не особо интересны, так как все житейские премудрости, которые я раздаю забесплатно, она знала, когда еще была маленькой девочкой: ну талант у человека такой, умеет с людьми общаться и знает, как жить в коллективе. Вот так и живем, дети звонят папе за эмоциональной поддержкой, а маме за конкретикой и прагматикой :)

В нашей русской культуре тонкостям душевного общения отведено особое место, ценятся они очень. И наоборот, общение на уровне рациональном это вроде бы как второй сорт, которого, как известно, не бывает. Рациональность, прагматизм - это составляющие бизнеса, который бездуховен и зачастую аморален.

Подвожу я так издалека к тому, что прочитала я недавно очень хороший пост про то, как похоронка на русского солдата продавалась на английской барахолке за 30 фунтов, небольшие, в общем-то, деньги. Пост очень эмоциональный и с его основным посылом я полностью согласна: ситуация недостойная, неужели же это все, что солдат заслужил?

Но вот смотрю я на эти фотографии, и вижу: похоронка лежит в непромокаемом целлофановом пакетике, медали тоже по индивидуальным пакетикам рассованы, все организовано и аккуратно подписано... (Я в наших архивах не была, но стало мне интересно, а как у нас военные документы хранятся?) Т.е. факт налицо: частный предприниматель, продающий похоронки российских солдат коллекционерам, заботится о документах так, как не заботились или не смогли позаботиться те, кому бы полагалось эти документы хранить. Благодаря этому бизнесмену пока еще есть надежда, что документы в конце концов попадут потомкам или в архивы.

Ну и бизнес-план сформировался, а как же. Нужно некое организующее начало, которое возьмет на себя координацию проекта по возвращению подобных документов в российские архивы. Я в первую очередь веду речь о документах, которыми кто-то владеет по воле случая, и не против того, чтобы от них избавиться достойным образом. Инициатива может исходить от государства, Думы, общественной организации, или частного лица. Но предстоят расходы, оценить которые заранее сложно. Можно было бы объявить разумную цену за каждый такой документ или реликвию времен войны, возвращенную в рамках такой программы. Дать объявления в газетах в странах, участвовавших в войне, и тех, куда народ в больших количествах эмигрировал после войны. Публиковала же Америка годами в европейских газетах объявления, что в стране есть свободная земля, так что газеты еще читают. Попросить присылать реликвии да хоть в российские посольства. Интересно, может ли это сработать.

Profile

ssteplana: (Default)
ssteplana

November 2016

S M T W T F S
  1 2345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 16th, 2025 04:27 am
Powered by Dreamwidth Studios